Как разговаривать с чиновниками?

В жизни никто не застрахован от ситуации, когда возникает необходимость обращения по не самым приятным вопросам  к  должностным лицам всякого уровня. Например, протекает крыша в доме, не убирается своевременно подъезд, оказана некачественная услуга по ремонту транспортного средства, продана вещь ненадлежащего качества; и гражданин справедливо желает восстановления своих нарушенных прав.

Обычно граждане не задумываются о том, как правильно поступить в сложившихся обстоятельствах и пытаются с помощью голосовых связок доказать свою правоту. Однако к положительному результату это не приводит.

Сразу же встает вопрос: что делать и как с этим бороться? Поскольку цель данной статьи не разбирать отдельные случаи, а дать общие рекомендации  по действиям граждан в подобных случаях, остановлюсь на обще полагающих моментах.

Если вы считаете, что ваши права нарушены, не кидайтесь в панику, не устраивайте словесные разборки с обидчиками – это не самый эффективный способ решения проблемы, хотя поможет разгрузить нервную систему.

Самым правильным будет оформить Ваши претензии в письменном виде в форме заявления или жалобы, ОБЯЗАТЕЛЬНО в двух экземплярах; по возможности приложить копии документов, способствующих решению проблемы.

ОДИН экземпляр заявления вручается должностному лицу, а лучше в секретариат организации, с целью регистрации обращения, а ВТОРОЙ экземпляр остается у Вас на руках с подписью должностного лица или секретаря и датой вручения документа.

Если Ваше заявление будет при этом зарегистрировано в книге входящей корреспонденции и на Вашем экземпляре проставят входящий номер – это  гарантия того, что Ваше обращение не будет затеряно в недрах бюрократической машины и «положено в долгий ящик».

Случается, что у гражданина отказываются принимать заявление или ставить входящий номер. Выслушав отказ, идите  на почту и отправьте один экземпляр заявления заказным письмом с обратным уведомлением. Бережно храните почтовый корешок на заказное письмо и уведомление – в дальнейшем эти документы могут сыграть неоценимую роль в подтверждение Вашего своевременного обращения к должностному лицу. Теперь уже никто не скажет, что вы не обращались за решением вопроса и вообще, Вас видят впервые.

После выполнения указанных действий Вам не позднее одного месяца обязаны дать письменный ответ на Ваше заявление. В большинстве случаев это требование выполняется неукоснительно, особенно при обращении в государственные и муниципальные органы и структуры нашего района. Если ответа нет, можно обратиться в суд или к вышестоящему руководству с жалобой на бездействие должностного лица.

Ваш конфликт дошел до судебного разрешения? Письменный отказ должностного лица от удовлетворения Ваших требований будет одним из оснований для принятия заявления к рассмотрению и послужит доказательством  попытки досудебного урегулирования спора (т.е. предоставление ранее направленных письменных заявлений Ответчику с доказательствами их отправки) – основное условие для рассмотрения дела.

Соблюдение этих простых требований поможет Вам защитить свои права.

Лодейнопольский филиал ННО ЛОКА           
адвокат М.В. Анохина

Меню